Санкт-Петербург
8 (812) 425-36-11
Бесплатный номер по РФ
8 (800) 500-80-36

Торговое освещение

Заказать расчет проекта Заказать услугу

Торговое освещение – это не только функциональный набор светильников, но и особый инструмент, позволяющий привлечь покупателей и увеличить продажи. Приятный свет и грамотно расставленные акценты непроизвольно вызывают желание заглянуть в магазин или присмотреться к определенному товару. При этом важно, чтобы система соответствовала требованиям СНиП и других отраслевых регламентов. Именно поэтому лучше заказать разработку проекта у профессионалов, где над ним совместно поработает опытная команда инженеров, механиков, дизайнеров и архитекторов.

Назначение торгового освещения

Освещение служит маркетинговым инструментом, но оно может исполнять только практические функции, если речь идет об оснащении складов и подсобных помещений для различных торговых точек. Там декоративная составляющая не требуется. Торговое освещение создается специально для заведений, где ведется продажа различных товаров. Это могут быть:

Основные правила

Уровень освещенности. В СНиП 23-05-95 прописаны нормы для разных объектов: крупных супермаркетов и небольших магазинов. Минимальные значения для вспомогательных помещений начинаются от 300–400 лк, максимальные параметры не ограничиваются, но не стоит превышать 1500 лк. Слишком яркий свет будет слепить покупателей и продавцов. В некоторых случаях затемненное пространство является частью имиджевого дизайна, тогда необходимо сделать акценты на витринах или отдельных товарах. Между всеми видами подсветки должен соблюдаться баланс.

Цветопередача. Для магазинов это важный показатель. Необходимо, чтобы товары при включенном свете имели натуральные оттенки. Особенно это касается одежды, обуви, украшений, тканей. Чтобы не вызвать недовольство покупателей, нужно использовать качественное оборудование, которое позволяет сохранить естественный цвет.

Температура. Свет может определенным образом воздействовать на психику. Холодные оттенки дают бодрящий эффект, побуждают к действиям. Теплые – создают атмосферу уюта и комфорта, расслабляют. Можно сочетать разные виды освещения, подобрав светодиодные лампы с нужным излучением.

Выбор оборудования по площади

Гипермаркеты. Это большие магазины с огромным залом, где располагается множество товаров, поэтому общая подсветка здесь играет важную роль. Свечение должно быть равномерным, не слепящим, достаточно ярким, но экономичным. Обычно в крупных торговых залах используются подвесные линейные системы магистрального или модульного типа. Акцентный свет представлен в меньшей степени.

Средние и небольшие магазины. В этом случае подход к освещению меняется. Больше внимания уделяется созданию уникального интерьера, и светильники должны соответствовать этой атмосфере. Часто используются световые акценты, чтобы выделить витрину или стенд с определенными товарами, – это может быть новая коллекция или элитные изделия.

Специалисты DarNova знают, как сделать освещение на большой площади эргономичным и универсальным и подобрать дизайнерский свет для небольшого бутика. Мы работаем с проектами любой сложности. Позвоните нам, чтобы узнать больше об условиях сотрудничества.

Узнай первым об акциях, новостях и полезных статьях

Наверх
Бесплатный выезд специалиста Бесплатный проект освещения Бесплатный расчёт рентабельности Бесплатный тест-драйв